Искать по дате

Февраль 27, 2019

Как правильно написать СМС рассылку: тексты и советы

Как написать текст для смс рассылки

В предыдущих статьях мы разобрали некоторые моменты, которые помогут вам подготовиться к рекламной кампании. Теперь вы знаете, как делать СМС рассылку законно и без штрафов, как собрать базу номеров, когда слать SMS и как сегментировать базу. Но остался ещё один момент: содержание сообщений. Если вы эксперт по маркетингу и точно знаете, что отправлять своим клиентам, то регистрация в личном кабинете вот тут. Ну а если вы всё же хотите узнать пару советов и лайфхаков по составлению и организации SMS-рассылок, то эта статья как раз для вас. Краткий обзор в конце.

Содержание и конкретика

  • Текст должен иметь понятную структуру и содержать 3 элемента:
    • Выгода – человек должен понимать, что предложение ограничено и он сможет получить что-то бесплатно или со скидкой и сэкономить деньги.
    • CTA (call to action) – призыв к действию, который бы давал получателю четкую директиву и больше мотивировал на покупку.
    • Контакты: клиент должен знать, куда идти за товаром, дайте телефон, адрес или сайт.
  • Как писать СМС-рассылки: содержание должно быть по делу, текст не должен быть абстрактным, лучше дать точные цифры, чтобы получатель ясно понимал размер выгоды. Сравните: «Бешеные скидки!» vs. «Скидки до 35%» или «Джинсы от 1500 руб.»
  • Дайте временные рамки: расскажите, в какие дни/числа предложение актуально, чтобы покупатель не пришел требовать скидку не в тот день недели или после завершения акции.
  • Всё должно быть понятно и прозрачно, не должно быть двусмысленностей, иначе человек может запутаться или подумать, что вы хотите ввести его в заблуждение и обмануть.
  • 1 SMS – 1 предложение: не перегружайте одну СМС рассылку несколькими акциями, получателю проще понять суть и сделать выбор вашу пользу, если вы не пытаетесь продать ему всё и сразу.
  • Не используйте точки в конце сообщения. С ними SMS становятся более грубыми и воспринимаются в негативном ключе. В конце лучше поставить либо восклицательный знак, либо вообще не ставить знаков препинания.

Как написать текст для СМС рассылки с учетом аудитории

Выбирайте подходящую стилистику в соответствии с сегментацией вашей базы. Нужно по-разному представлять преимущества продукта для разных полов, возрастов и людей с разной занятостью и интересами.

Например, более личный и фривольный стиль общения с обращением на «ты», который будет актуален для студентов и молодежи, вряд ли подойдет для предложений более возрастным группам. А яркое описание с красочными эпитетами и прилагательными лучше использовать в рассылке для женщин, а не мужчин.

Общайтесь с клиентом на одном языке и лучше персонализируйте предложения и стилистику, чтобы увеличить отдачу от СМС кампании и повысить конверсии.

Проговорите написанное

Сообщение должно читаться легко, оно должно быть ясным и красивым. Дважды проверьте его и прочитайте вслух, дайте посмотреть его знакомым или другим коллегам. Люди всегда мысленно проговаривают всё про себя, поэтому в предложениях не должно быть косноязычия, сложных конструкций и неблагозвучных сочетаний.

Обращайтесь по имени

Да, на дворе уже 2019 год и люди прекрасно понимают, что обращение по имени делается программно и никто вручную не набирает текст специально для конкретного человека. Но тем не менее конверсия от «именных» сообщений выше, да и всегда приятнее получать SMS, которое максимально персонализировано под тебя. Это как минимум показывает уровень заботы о покупателях.

Типы сообщений

Не пишите только СМС рассылки об акциях или скидках с целью что-то продать. От сплошного навязывания продукции и услуг клиент может устать и сразу же закрывать SMS, даже если вы вдруг отправили что-то другое. Поэтому лучше слать разные сообщения, чтобы получатели не думали, что вы навязчиво пытаетесь им что-то впарить.

Задействуйте сервисные уведомления (статусы заказов, начисление бонусов и т.д.), чередуйте акционные и инфо SMS, проводите опросы и конкурсы, приглашайте людей на мероприятия / презентации / дегустации.

Ссылки и страницы

Лучше не использовать короткие ссылки со сторонних платформ типа bit.ly. Хоть сейчас уже и 2019 год, все ещё помнят, как раньше (как минимум до 2014 года) сомнительные конторы заваливали людей спамом. Получатель не видит конечного адреса и может подумать, что это ссылка на вредоносный или мошеннический сайт. Лучше брать короткие адреса страниц на вашем сайте и ставить их сразу после названия сайта. Например, вот подходящая ссылка для текста СМС рассылки об акции: http://имя-сайта.ru/32 (для предложения «3 по цене 2»). Таким образом вы не сокращаете ссылки через сторонние сервисы, которые могут вызвать недоверие, но в то же время адрес целевой страницы достаточно короткий, чтобы не занимать слишком много символов.

Убедитесь, что страница, на которую вы ведете пользователя, оптимизирована под мобильные устройства, чтобы человек смог легко что-то приобрести у вас без необходимости постоянно расширять/сужать экран двумя пальцами. Задействуйте для этого адаптивную вёрстку.

Форматирование

Увы, в SMS вы не можете красиво оформить текст, сделать его полужирным, цветным или анимированным. Единственная возможность – печатать слова заглавными буквами. Используйте это, чтобы делать акценты на нужных деталях. Но не стоит борщить и делать капсом всё. Ваши клиенты этого не оценят.

На каком языке писать СМС рассылку

Количество символов влияет на конечную стоимость. Для кириллицы лимит символов для одного SMS – 70, а для латиницы – 160. Это же в 2 с небольшим раза больше, значит за ту же цену можно вместить гораздо больше предложений! Звучит здорово, но такой практикой лучше не злоупотреблять.

Не все знают английский алфавит и могут нормально прочитать русский в транслите. Кто-то может и вовсе не понять его, тогда вы просто потратите деньги без всякого результата. А некоторые буквы русского языка типа «ц», «ш», «щ» и т.д. могут иметь различные варианты транслитерации, да и вообще выглядят они страшно в английском варианте. Плюс это будет смотреться спамно, глупо и дешево, люди поймут, что вы решили не париться и сэкономить на них, а это уже звоночек.

Текст смс о скидках и акциях в транслите
Как прочесть это и не сойти с ума?

Дайте возможность отписаться

По закону рекламораспространитель обязан прекратить рассылку по первому требованию абонента. Предоставьте ему такую возможность. Если он решил отказаться от получения ваших СМС, то он в любом случае сделает это. Такой клиент все равно у вас ничего уже не купит. А продолжая заваливать человека SMS-спамом против его воли, вы рискуете вызвать лишь волну негатива или даже нарваться на штраф. Поэтому хорошим тоном будет дать ссылку на отписку либо непосредственно в сообщении, либо на вашем сайте.

Тесты

Проведите A/B тестирование. Разошлите одной и той же аудитории немного разные тексты, чтобы узнать, как это повлияет на отклики и конверсии. Так вы сможете в будущем оптимизировать содержание и понять, как лучше общаться с покупателями. Тестируйте только один из параметров за раз, а не меняйте всё полностью.

Как составить СМС-рассылку: краткие выводы

  • Текст должен быть понятным, прозрачным и конкретным, с точными цифрами и без двусмысленностей. Он должен иметь выгоды, призыв к действию и контакты. Не перегружайте СМС несколькими акциями. Точки в конце лучше не ставить.
  • Пишите тексты и выбирайте стилистику с учетом сегментации целевой аудитории (возраст, пол, занятость и тд).
  • Сообщение должно легко читаться, избегайте косноязычия и неблагозвучных сочетаний.
  • Обращайтесь к клиентам по имени.
  • Используйте разные типы сообщений (акционные, инфо, сервисные и тд).
  • Не сокращайте ссылки через сторонние сервисы, а лучше сделайте нужный адрес на вашем сайте как можно короче + оптимизируйте страницу под мобильные устройства.
  • Расставляйте акценты с помощью слов, написанных полностью заглавными буквами, но не переборщите с CAPS LOCK-ом.
  • Не используйте транслит.
  • Дайте клиенту возможность отписаться от рассылки.
  • Тестируйте разные варианты текстов на одной аудитории, меняйте только один параметр за раз.
Назад back-icon