Искать по дате

Февраль 09, 2019

Персонализация и сегментация СМС рассылок

сегментируем клиентов и персонализируем рассылку

В предыдущей статье мы узнали, в какое время и как часто нужно отправлять SMS-рекламу. Если со всем остальным проблем у вас не возникает, то личный кабинет вот здесь. Но если вы чувствуете, что запускать SMS-кампанию ещё рановато, и вы не совсем понимаете, как правильно сегментировать (разделять на целевые группы) клиентов и что кому рассылать, то предлагаем продолжить чтение и ознакомиться с этой статьей. В ней мы сейчас расскажем пару вещей про сегментацию базы и персонализацию СМС-рекламы. Краткое содержание в конце, как и всегда.

Перед сегментацией рассылки

Сначала надо правильно организовать текущую базу данных. Вся информация о клиентах должна быть в одном месте. Если у вас средний или крупный бизнес, то лучше потратиться на CRM-ку, если у вас её еще вдруг нет. Малому бизнесу может хватить и старого доброго Excel, хотя сейчас на рынке полно недорогих облачных CRM с абонентской платой (вроде Yclients), а условная тысяча рублей в месяц – не та сумма, чтобы отказывать себе в сервисе, который повысит эффективность работы с клиентами и многократно окупит вложения. Но решать вам.

Более персонализированные рассылки работают лучше, чем безличные. Чтобы добиться максимальной персонализации нужно провести сегментацию по группам. Введите различные фильтры, категории, сортировки, стройте графики, смотрите статистику, обращайтесь по имени.

Вот несколько параметров, на основе которых можно разделить клиентов:

История и сумма покупок

Разделяем покупателей по активности или по приблизительному материальному уровню. Более состоятельным клиентам можно предлагать вещи подороже, а более экономным – продукцию из недорогого сегмента. В зависимости от суммы покупок можно давать дополнительные бонусы. Следите за тем, что человек часто покупает и активнее предлагайте ему скидки на схожие товары и аксессуары к ним. Также на основе суммы покупок можно ввести разные уровни лояльности и делать персонализированные предложения в зависимости от уровня.

Возраст

Сегментация рассылок по возрасту важнее, чем кажется. То, что вполне обрадует аудиторию до 20 лет не всегда подойдёт тем, кому уже за 50. Помните об этом и персонализируйте акции и тексты SMS сообщений для разных возрастных групп.

Пол

Женщины и мужчины по-разному думают и воспринимают информацию. Да и интересы у них разные. Если массово отправлять SMS без учёта этого параметра, то можно предложить женскую косметику брутальному Васе, а скидку на перфоратор – нежной Василисе. Эффективность такой СМС рекламы вряд ли будет высокой. А кто-то ещё может и оскорбиться и, например, запилить негативный пост в вашей группе ВК. А даже если у вас унисекс продукция, то все равно проведите сегментацию рассылок, чтобы продавать ее разным полам по-своему. Женщины думают чувствами, им нужны красочные описания, слова вроде «скидка» или «акция 3 по цене 2» и эмоциональная составляющая. Мужчины же более прагматичны: им надо подавать информацию в тезисном формате, показывать функциональность и преимущества товара, давать точные цифры.

Баланс бонусной карты

Если накопительные баллы сгорают через какое-то время, делайте автоматические СМС-рассылки с напоминанием о том, что бонусы вот-вот сгорят. Кто-то обязательно не захочет терять часть накопленных баллов и придёт к вам потратить их. Как сегментировать клиентов иначе: тем, кто давно к вам не заходил и не тратил бонусы, можно их ещё начислить, чтобы люди вспомнили о вас и зашли воспользоваться выгодным предложением.

День рождения

Добавьте в базу данных графу с этим параметром и поздравляйте именинников, дарите им подарки и специальные скидки. Так вы покажете людям своё бережное отношение к ним и замотивируете их воспользоваться ограниченным предложением, которое будет действовать, например, только в день рождения, неделю до и неделю после него.

Тип занятости

Клиентская сегментация по роду деятельности тоже может помочь поднять продажи. Зная, кем работает человек, можно предлагать тематические товары для людей разных профессий или поздравлять их с профильными праздниками.

Подписка на определенную смс рекламу

Если при сборе номеров и согласий в анкете или в форме на сайте вы предлагали покупателю самому выбрать, что он хочет получать, то проведите сегментацию рассылок и базы клиентов на основе этих параметров. Быть может, кто-то хочет получать только SMS об акциях, чтобы купить товар со скидкой и сэкономить деньги. А кому-то интересна лишь одна категория продукции в вашем магазине, а о других он и слышать не хочет. А если человек указывал в анкете какие-то особенные характеристики, например, размер обуви или одежды, то ему можно сообщать о поступлении в продажу вещей его размера. Больше персонализированных предложений – выше конверсии.

Время и частота

Хоть мы и писали об этом в предыдущей статье, не лишним будет напомнить, что нужно ввести параметр часового пояса, если вы ведете бизнес в разных регионах. Так вы сможете нормально настроить рекламные рассылки, чтобы они приходили людям в адекватное время (а не среди ночи). Сделайте также фильтр по частоте, если в анкете вы спрашивали, насколько часто человек хочет получать СМС от вас (каждую неделю, раз в две недели, раз в месяц и т.п.)

Сегментация клиентов на новых и старых

Тех, кто к вам только что пришел, можно мотивировать выгодными бонусами и промокодами, чтобы они с самого начала делали больше покупок. Давайте им после подписки дополнительные баллы, чтобы они захотели потратить их. О старых покупателях забывать тоже не стоит. Поощрите их за лояльность, чтобы поддерживать среди них интерес к вашему бренду. Предложите им поучаствовать в розыгрыше призов или получить специальную скидку на все товары.

 

Краткие выводы:

Правильная сегментация рассылок и персонализированные предложения помогут вам повысить эффективность СМС-рекламы, снизить затраты и увеличить лояльность. Для начала правильно организуйте клиентскую базу. Лучше использовать CRM, но малым бизнесам для начала подойдет и Excel.

Сегментировать клиентов можно на основе следующих фильтров:

  • История и сумма покупок
  • Возраст
  • Пол
  • Баланс бонусной карты
  • День рождения
  • Занятость
  • Подписка на определенную рекламу
  • Новый/Старый клиент
  • Время и частота рассылок
Назад back-icon