Про согласие абонентов на рассылку или отправляем СМС без спама и штрафов
Поиск статей:
Искать по дате:
Мы в социальных сетях:

Октябрь 03 2018

законная рассылка без спама и штрафов

К 2019 году SMS рассылки уже успели в полной мере доказать свою эффективность. Их давно используют как крупные компании вроде банков и сетевых ритейлеров, так и небольшие бизнесы. При грамотном подходе массовая отправка СМС показывает высокие конверсии и продажи, увеличивая лояльность покупателей и обеспечивая приятные показатели ROMI.

Звучит здорово, но при этом не стоит забывать, что всё должно быть сделано в рамках закона, иначе можно попасть на крупные штрафы и санкции от ФАС. Поэтому в данной статье мы рассмотрим основные принципы законных СМС рассылок. Если вам лень читать всю статью, то промотайте в конец, чтобы увидеть основные выводы.

Согласие абонента

Нельзя просто взять случайные номера телефонов и начать слать им рекламные SMS. Предварительно клиент должен согласиться получать от вас сообщения. Штраф за рассылку без согласия – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. И это сумма не за всю кампанию, а за каждое доставленное СМС. При этом потраченные деньги оператор сотовой связи вам не вернёт, ведь он уже по сути принял SMS в обработку. Также штраф может прийти и от оператора абонента, которому пришел спам от вас. Поэтому гораздо выгоднее заручиться согласием на СМС рассылку и строго следовать букве закона, а не пользоваться сомнительными практиками и отправлять сообщения кому попало.

Помимо этого, нужно также взять у клиента подтверждение на обработку персональных данных.

Подтверждение должно быть явным

Федеральный Закон «О связи» гласит, что рассылка «должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки».

Это значит, что нельзя слать рекламу человеку, который подписался просто как «Мария» или «pasha84». Всегда должны быть полностью даны ФИО (и подпись, если это анкета).

Сохранение подтверждения

Заказчик обязан бессрочно хранить согласие абонентов на СМС рассылки. Иными словами, в случае спорных моментов для суда или ФАС у вас всегда должны быть доказательства, что отправка сообщений велась на законных основаниях. Поэтому: анкеты и договоры не выбрасываем, звонки записываем, а подтверждение на получение SMS через сайт логируем у себя на сервере.

Что нельзя писать в СМС

Не допускается рекламировать: алкоголь, табачные изделия, азартные игры, интимные услуги и товары, оружие и военную продукцию, финансовые пирамиды, ценные бумаги, услуги по заключению договоров ренты и сопутствующее посредничество, а также товары, производство и / или реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

Реклама медицинских услуг и продукции, БАДов, а также финансовых услуг допускается с определенными ограничениями.

Услуги и продукты, требующие обязательной сертификации, должны иметь соответствующие подтверждающие документы.

В тексте СМС рассылки не допускается использовать бранные слова, призывать к насилию, межнациональной розни и незаконным действиям, сообщать недостоверную информацию, обманывать или вводить людей в заблуждение, а также использовать имена чужих брендов без их письменного разрешения.

Что ещё нельзя делать:

Не стоит использовать принудительную или скрытую форму подписки, то есть нельзя в обязательном порядке включать в договор пункт о получении СМС без возможности отказаться от него или заранее проставлять на сайте галочки о подтверждении подписки.

Не рекомендуется покупать готовую базу телефонов для рассылки. Даже если люди из неё когда-то кому-то давали согласие получать сообщения, то это оно уж точно не распространяется на вас. К тому же номера из базы могут быть отключены или находиться в черном списке оператора. Да и кто в здравом уме будет делиться своей базой клиентов? Это уже не говоря о том, что такая «реклама» (спам) явно незаинтересованным лицам вызовет лишь волну негатива в вашу сторону, а вы просто сольёте бюджет на SMS-маркетинг без всякого результата.

Всё то же самое касается и сбора номеров из открытых источников. То, что человек выложил свой номер в соцсети или на доске объявлений, не даёт вам права отправлять ему спам.

Всё должно быть официально

В сообщении должно быть указано название компании или другая информация о ней (сайт, телефон). Роль названия может взять на себя имя отправителя. Его нужно регистрировать для каждого оператора отдельно.

Также компания обязана заключить договора со всеми операторами сотовой связи. Этого делать не нужно, если вы заключили договор с провайдером СМС рассылок, у которого есть официальные партнерства и прямые подключения.

Дайте возможность отписаться

Хорошим тоном будет дать абоненту отказаться от ваших сообщений. Если он пошел на такое, то ваша компания его уже вряд ли заинтересует. А продолжая заваливать его бесконечными SMS-ками вы вызовете только недовольство и возможное обращение в гос. органы. Об этом говорит и ФЗ «О рекламе»: распространитель «обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием». То же касается и удаления персональных данных о клиенте.

Инструкции по отписке от рассылки можно дать на сайте, в самой SMS и по телефону. А лучше использовать все три варианта для надёжности. Так вы покажете клиентам свою открытость и добропорядочность, а это плюсик в вашу карму и укрепление доверия.

Основные выводы:

  1. Всегда получайте согласие абонентов на СМС рассылку. Без него вы спамер + штраф до 500 тыс. руб. за каждое SMS + возможны дополнительные санкции.
  2. Оформите подтверждение в явной форме, всегда должно быть полностью ФИО.
  3. Храните согласие бессрочно в виде анкет, логов на сайте и записей звонков.
  4. Не отправляйте то, что запрещено в РФ и то, что нельзя рекламировать. Медицинские и финансовые услуги можно, но с оговорками. Будьте вежливы, не призывайте к насилию, не обманывайте получателей, не используйте имена чужих брендов без разрешения.
  5. Не используйте принудительную форму подписки. Не покупайте базу телефонов. Не собирайте номера из открытых источников.
  6. Оставьте информацию о себе. Зарегистрируйте имя отправителя. Заключите договор со всеми операторами или доверенным провайдером.
  7. Дайте возможность отписаться от рассылки.

Да, правил много, всё это кажется сложным и в некоторой мере ограничивающим вашу свободу для рекламы. Но на самом деле такая гос. регуляция играет только на руку добропорядочным бизнесам. На рынке становится меньше сомнительных фирм и серых агрегаторов, да и сам СМС канал всё меньше ассоциируется с надоедливым спамом. А законные рассылки с согласием абонентов гарантируют то, что ваши сообщения получат только те, кому на самом деле интересны ваши продукты и услуги.

P.S.

Если этой статьи вам вдруг оказалось недостаточно, то вы всегда можете изучить законы сами, чтобы точно знать, что ваша рассылка ничего не нарушает. 🙂 Для этого предлагаем вам:

Последние новости

Как правильно написать СМС рассылку: тексты и советы

В этой статье вы узнаете, как и что писать в СМС рассылках, какая должна быть стилистика текстов, как обращаться к клиентам и многое другое

Подробнее

Февраль 27, 2019

Персонализация и сегментация СМС рассылок

Хотите повысить эффективность СМС-кампаний и увеличить процент конверсий? У нас есть решение! Всё просто. Главный ключ к успеху - это персонализация рассылок и сегментация клиентской базы. Все лайфхаки в этой статье.

Подробнее

Февраль 9, 2019

Частота и время для СМС рассылок

В данной статье мы расскажем, как часто и когда лучше делать СМС рассылку, чтобы от неё был толк и конверсии, а клиенты выражали свою любовь к вам в денежной форме.

Подробнее

Январь 11, 2019