Искать по дате

Ноябрь 26, 2018

Собираем базу номеров и согласия для СМС рассылки

SMS-маркетинг – эффективный инструмент для увеличения продаж, роста конверсий и повышения лояльности. С этим всё понятно, окей. Давайте уже запустим кампанию. Для этого прежде всего нужны телефоны клиентов и их согласие на получение СМС. Если они у вас уже давно есть и вам их хватает, то можете дальше не читать, а идти сразу регистрироваться. А ежели вас всё ещё беспокоят вопросы типа «как собрать номера для СМС рассылки и не напроситься на штраф», то эта статья для вас. Тезисный обзор для самых ленивых и занятых как всегда в конце.

Собирайте телефоны для рассылки с помощью соцсетей

У вас есть группа ВК (или даже в Одноклассниках), так почему бы не использовать её для увеличения базы подписчиков?

Маленькое уточнение: собирать телефоны и согласия напрямую в соцсетях нельзя, вы не сможете ничего логировать – это будет незаконно. Но никто не мешает вам создать мотивирующий пост, который будет вести на специальный лендинг с формой подписки. Не забудьте напомнить пользователю, что ему нужно ввести ФИО полностью. И не проставляйте галочки о согласии на рассылку и обработку данных за человека, он должен сделать это сам.

Это будут практически бесплатные контакты, вам не нужно будет тратиться на контекстную рекламу для сайта или брать где-то бумажные анкеты. Единственные расходы – простой одноэкранный лендинг и немного времени вашего СММщика.

Бояться предлагать SMS-рекламу людям из соцсетей глупо, им уже было не лень вступить в вашу группу, значит они лояльны и любят ваш бренд. Предложите им приятный бонус, подарок, хорошую скидку или пообещайте рассылать особые промокоды и лимитированные предложения. А завернув всё это в обёртку эксклюзивности, вы сможете повысить привлекательность предложения и ещё больше увеличить базу подписчиков вашей СМС рассылки. Только не обманывайте пользователей, они этого не любят. Пусть это предложение будет исключительно для них.

Составляйте клиентскую базу через сайт

На вашем вебсайте есть платный и органический трафик? Его можно использовать для увеличения количества подписчиков. Предложите потенциальным клиентам мгновенную разовую скидку за согласие на вашу рассылку. Получить его можно и при регистрации нового пользователя: просто сделайте авторизацию по мобильному номеру и добавьте соответствующий чекбокс.

А вот делать назойливые поп-апы с предложением получать вашу рекламу не стоит, такая настойчивость всех только раздражает. Лучше добавьте форму подписки в подвал сайта, там она по крайней мере не будет никого бесить.

Объясните посетителю вашего сайта, зачем ему вообще всё это нужно: предложите бонус или скидку, уверьте его, что будете слать ему только реально выгодные акции без всякого спама и строго N раз в месяц. А если делать всё совсем красиво, то можно предложить человеку самому выбрать, какой контент и как часто он хочет получать. Это не только сделает предложения персонализированными, но и поможет сегментировать данные для больших конверсий.

Не забудьте логировать действия пользователей и принимать ФИО только в полном виде.

Собирайте базу номеров для рассылки в точках продаж

Если у вас есть физический магазин или центр услуг, то в нём можно провести анкетирование покупателей. Попросите людей оставить телефон для получения мгновенной скидки или участия в конкурсе с призом, добавьте опциональный пункт о согласии на СМС рассылку при оформлении дисконтной карты. Пусть ваши продавцы анкетируют посетителей и предлагают им подписку об интересных акциях, презентации новых товаров или проведении закрытых мероприятий. А если у вас узкоспециализированный бизнес, дарите полезные аксессуары. Например, вручите новоявленному клиенту магазина для рыбаков поплавок или блесну.

Хорошим вариантом будет узнать в анкете пол и дату рождения, чтобы лучше персонализировать SMS и поздравлять покупателей с гендерными праздниками и с днём рождения. Также обязательно запросите полностью ФИО и подпись, это нужно для соблюдения ФЗ «О связи».

Сделайте анкету понятной и структурированной. Включите в неё только те детали, которые вам реально нужны. Не запрашивайте слишком много информации, это может отпугнуть. Люди существа ленивые – чем больше пунктов надо заполнить, тем меньше вероятность, что они вообще напишут хоть что-то.

Пополняйте базу контактов для рассылки при разговорах по телефону

Вы часто общаетесь с клиентами по телефону? Тогда это может стать хорошей возможностью получить их подтверждение на СМС-информирование. Пусть ваши менеджеры вежливо просят покупателей согласиться на рассылку SMS, не забыв объяснить, чем это может быть полезно для них.

Если вы когда-то собирали номера (например, при оформлении дисконтной карты) и они остались в вашей CRM, но вы забыли про разрешение, то отправка им СМС будет незаконной. Но и тут можно выкрутиться: звоните покупателям и спрашивайте их разрешение на получение SMS-рекламы. Если они откажутся, вы все равно ничего не потеряете – вы и так не могли им ничего отправлять. Но многие могут и согласиться, в таком случае вы получите больше номеров.

Wi-Fi лайфхак по сбору базы для СМС-рассылок

Если у вас есть точка, где посетители проводят много времени (например, кафе или автосервис), и бесплатный Wi-Fi, то давайте доступ к нему по номеру телефона и собирайте с клиентов согласия на получение рекламных SMS. Предложите за подписку бонусные баллы, мгновенную скидку на счет, бесплатное блюдо или аксессуар. Так вы сможете лучше замотивировать покупателей и увеличить контактную базу.

Полезные советы:

Предложите клиентам получать также и сервисные сообщения. Да, в них не будет рекламы, но они позволят чаще напоминать о себе и увеличить лояльность без навязывания каких-то дополнительных сервисов и услуг.

Напоминайте людям, что они в любой момент могут отказаться от рассылки и обработки их персональных данных. Так вы повысите доверие к себе, а клиенты будут охотнее подписываться и понимать, что они всегда смогут отписаться от вас, если захотят.

Базы имеют свойство устаревать, поэтому не забывайте периодически актуализировать их с помощью Проверки Номерав. Какие-то из телефонов могут уже не существовать или быть вне зоны доступа. Такие номера только засоряют вашу контактную базу и снижают эффективность СМС-рассылок, повышая при этом их стоимость.

В соглашении или при подписке под звёздочкой рекомендуется делать примечание, что клиент должен всегда давать только достоверную информацию. Ведь если он даст неправильный телефон, вы начнёте без разрешения слать SMS случайным людям, которые вряд ли обрадуются этому. Ну а ещё при этом вы рискуете попасть на штраф до 500 тыс. руб.

Как НЕ НАДО собирать базу для СМС рассылок

  • Покупать готовые базы абонентов у кого-либо
  • Обмениваться контактами клиентов с другими бизнесменами
  • Брать телефоны людей из открытого доступа (странички в соцсетях, доски объявлений, СМИ)
  • Использовать принудительную или скрытую форму подписки
  • Обещать что-то для заманивая и обмануть
  • Не спрашивать согласие на СМС-рассылку
  • Делать автогенерацию номеров и отправлять им SMS спам

Основные выводы:

  1. Прорекламируйте рассылку участникам группы ВК и ведите их на лендинг с формой подписки
  2. Предлагайте посетителям сайта получать рекламные СМС, но не делайте поп-апы
  3. Проводите анкетирование в физических точках продаж
  4. Собирайте согласия на получение SMS при общении с клиентами по телефону
  5. Пополняйте базу контактов при Wi-Fi авторизации по номеру мобильного
  6. Дайте людям выгоды и объясните, чем подписка может быть полезна для них
  7. Всегда спрашивайте полностью ФИО и разрешения на рассылку, в анкетах запрашивайте подпись, а действия на сайте логируйте + просите людей давать только достоверные данные
  8. Можете спросить пол, дату рождения и желаемый тип получаемого контента для персонализации, но не запрашивайте слишком много информации
  9. Предложите покупателям получать сервисные сообщения
  10. Напоминайте людям о том, что они всегда могут описаться от ваших СМС
  11. Периодически актуализируйте базы номеров
  12. Не собирайте контакты незаконными способами и не пользуйтесь сомнительными практиками
Назад back-icon